Ув. тов. шизоидам по идее должно доставить творчество Морозова
Во второй книге «Христа» мы видели уже, что Библия есть энциклопедия всех древних знаний. Там есть начатки и зоологии, и астрономии, и юриспруденции, и этнографии. Она не упускает даже мелких народностей, и как могли ее исследователи до сих пор думать, что ей ничего не было известно о древнем могучем городе Риме, о латинах, и эллинах, господствовавших во время ее составления по всем береговым странам Средиземного моря и, как говорят нам, даже в тех самых местах, где составлялась Библия? То обстоятельство, что постройка города Рима приписана не одному человеку, а двум с созвучными именами, указывает лишь на то, что для «страны Рим» с древних времен существовали два названия: Рома на Западе (Roma Eterna—Вечный Рим современных итальянцев) и Рим (или Рем) — на Востоке, что и сохранилось у славян. От названия Рома произошел Ромул, основатель Западной империи, а от названия Рим произошел Рем, основатель восточного Рима, а уменьшительное название Romulus — Римчик, — показывает, что Западная империя считалась моложе Восточной.
И вот я опять спрашиваю, что же такое значит Рома и Рим? Ведь в древности не давалось названий в виде бессмысленных сочетаний звуков, да не дается и теперь. Ведь если в настоящее время большинство личных или географических имен не имеет смысла на местном языке, то только потому, что эти имена первоначально даны были иностранцами, на языке которых такое имя имело вполне определенный смысл. И вдруг на древнем итальянском языке имя своей столицы не имеет смысла, а на греческом не имеет смысла и само национальное их имя ромаи, т. е. римляне, как они сами называют себя с незапамятных времен вместе с румынами и румелами, а слово греки, тоже не греческое, появилось потом (от славянского горяки-горцы?).
Очевидно, что имя ромеи пришло оттуда, где оно имеет определенный смысл. Обратившись к еврейскому языку, который был первым культурным и международным, мы тотчас и находим в нем оба названия Рима и даже третье. Посмотрите, например, в короткий, но превосходный во всем, кроме отсутствия объяснения смысла собственных имен, еврейский и халдейский словарь О. Н. Штейнберга и вы найдете там следующее место:
«ראם (РАМ и РОМ), ראים (РАИМ), или רים (РИМ) представляет из себя по новейшим исследованиям род антилопы (Antilope leucoryx, L.). Это слово упоминается в Числах (23, 22); в Псалмах (92, 11 и 22, 22); у Иова (39, 9); у Исаии (34, 7). А о молодом животном говорили: בן־ראים (БН-РАИМ)—сын Рома. (29, 6)». (Псалмы у Штейнберга даны по еврейской нумерации и относительно антилопы ссылка сделана на Setzens Reisen, III, 393 и IV, 496.)
Я не имел возможности прочесть указываемые тут путешествия Зетцена, но каковы бы ни были его резоны, сводящиеся, конечно, к тому, что антилопа с местным именем Рехем водится в Тибете, но как согласиться с тем, что к этой самой козе могут относиться указанные самим Штейнбергом выражения Библии? Вот они:
«Могуч бог Громовержец. У него сила Рима (Числа, 23, 22)»; «погибнут, рассыплются все, делающие беззаконие, а мой рог ты вознесешь, как рог Рима (Пс. 92, II)». «Спаси меня Громовержец от пасти Льва и от рога Рима. Услышь меня (Пс. 22, 7)». «Захочет ли Рим служить тебе? Станет ли он ночевать при твоих Яслях? Кто привяжет Рим веревкою у борозды? Станет ли он боронить за тобою долины? Понадеешься ли на него потому, что велика его сила и предоставишь ли ему свою работу? (Иов, 39, 9 — II)».
А вот, наконец, и место, где этот самый Рим символизируется уже созвездием Единорога (Носорога).
«Велика у Громовержца жертва па Босфоре1 и великое заклание в земле Византийской.2 Падут с ними и Рим, и Тельцы с Волами, и земля будет напоена их кровью, и почва будет насыщена их жиром (Ис., 34, 7)».
(Прибавлю в скобках, что я считаю это за описание погружения созвездий Тельца и Рима-Единорога в кровавую полосу вечерней зари, наблюдаемую с берегов Босфора.)
1 אבצרה (БЦРЕ), а по-гречески и по-славянски переведено; Восор (Босор), т. е. прямо считалось за Босфор.
2 אדום (АДУМ) у средневековых раввинов— Византийская империя.
Оставляя пока в стороне последнюю цитату о Риме при Босфоре, я остановлюсь только на трех первых, где это животное названо то Рамом, или Ромом, то Раимом, то Римом. Неужели, читатель, и в ваших глазах описанный в них ужасный апокалиптический зверь, от рога которого просят спасти, как от пасти Льва, и силу которого сравнивают с силой самого бога Громовержца, похож на тибетскую трусливую козу-антилопу — Antilope leucoryx, — у которой при том же два рога, а не один? Желание непременно подтвердить месопотамское происхождение Библии привело благочестивого путешественника Зетцена к тому, что он, подобно ребенку, испугался горной антилопы и приравнял ее ко льву!
Не пойдем же и мы по его стопам и скажем прямо: здесь великолепно описан носорог, огромное, неуклюжее животное, среднее по своей структуре между слоном и коровой, приходящее в ярость при виде приближающегося человека и тотчас нападающего на него, ниспровергая своим могучим рогом на носу все встречное и сваливая им даже довольно толстые деревья. Из носорогов, кроме южно-африканского — белого (Rhinoceros Sinus) — есть еще индийский (Rhinoceros Indicus) с одним рогом, и восточно-африканский (Rhinoceros Bicornis), у которого за передним большим рогом на носу, достигающим длины человеческой руки, есть еще другой рог — поменьше (рис. 59). Он и до сих пор водится на берегах верхнего Нила и его притоков около Абиссинии, проводя большую часть времени на отмелях в зарослях воды. Именно этот египетский единорог и описан в Библии, и он же перешел в созвездия, сначала в то, которое мы называем теперь Козерогом и которое прежде рисовалось в виде единорога с рыбьим хвостом, в знак того, что он живет в реках. А потом этот же библейский носорог проник на карту неба и в виде созвездия Единорога, нападающего на Ориона, т. е на Арианина.
Во второй книге «Христа» мы видели уже, что Библия есть энциклопедия всех древних знаний. Там есть начатки и зоологии, и астрономии, и юриспруденции, и этнографии. Она не упускает даже мелких народностей, и как могли ее исследователи до сих пор думать, что ей ничего не было известно о древнем могучем городе Риме, о латинах, и эллинах, господствовавших во время ее составления по всем береговым странам Средиземного моря и, как говорят нам, даже в тех самых местах, где составлялась Библия? То обстоятельство, что постройка города Рима приписана не одному человеку, а двум с созвучными именами, указывает лишь на то, что для «страны Рим» с древних времен существовали два названия: Рома на Западе (Roma Eterna—Вечный Рим современных итальянцев) и Рим (или Рем) — на Востоке, что и сохранилось у славян. От названия Рома произошел Ромул, основатель Западной империи, а от названия Рим произошел Рем, основатель восточного Рима, а уменьшительное название Romulus — Римчик, — показывает, что Западная империя считалась моложе Восточной.
И вот я опять спрашиваю, что же такое значит Рома и Рим? Ведь в древности не давалось названий в виде бессмысленных сочетаний звуков, да не дается и теперь. Ведь если в настоящее время большинство личных или географических имен не имеет смысла на местном языке, то только потому, что эти имена первоначально даны были иностранцами, на языке которых такое имя имело вполне определенный смысл. И вдруг на древнем итальянском языке имя своей столицы не имеет смысла, а на греческом не имеет смысла и само национальное их имя ромаи, т. е. римляне, как они сами называют себя с незапамятных времен вместе с румынами и румелами, а слово греки, тоже не греческое, появилось потом (от славянского горяки-горцы?).
Очевидно, что имя ромеи пришло оттуда, где оно имеет определенный смысл. Обратившись к еврейскому языку, который был первым культурным и международным, мы тотчас и находим в нем оба названия Рима и даже третье. Посмотрите, например, в короткий, но превосходный во всем, кроме отсутствия объяснения смысла собственных имен, еврейский и халдейский словарь О. Н. Штейнберга и вы найдете там следующее место:
«ראם (РАМ и РОМ), ראים (РАИМ), или רים (РИМ) представляет из себя по новейшим исследованиям род антилопы (Antilope leucoryx, L.). Это слово упоминается в Числах (23, 22); в Псалмах (92, 11 и 22, 22); у Иова (39, 9); у Исаии (34, 7). А о молодом животном говорили: בן־ראים (БН-РАИМ)—сын Рома. (29, 6)». (Псалмы у Штейнберга даны по еврейской нумерации и относительно антилопы ссылка сделана на Setzens Reisen, III, 393 и IV, 496.)
Я не имел возможности прочесть указываемые тут путешествия Зетцена, но каковы бы ни были его резоны, сводящиеся, конечно, к тому, что антилопа с местным именем Рехем водится в Тибете, но как согласиться с тем, что к этой самой козе могут относиться указанные самим Штейнбергом выражения Библии? Вот они:
«Могуч бог Громовержец. У него сила Рима (Числа, 23, 22)»; «погибнут, рассыплются все, делающие беззаконие, а мой рог ты вознесешь, как рог Рима (Пс. 92, II)». «Спаси меня Громовержец от пасти Льва и от рога Рима. Услышь меня (Пс. 22, 7)». «Захочет ли Рим служить тебе? Станет ли он ночевать при твоих Яслях? Кто привяжет Рим веревкою у борозды? Станет ли он боронить за тобою долины? Понадеешься ли на него потому, что велика его сила и предоставишь ли ему свою работу? (Иов, 39, 9 — II)».
А вот, наконец, и место, где этот самый Рим символизируется уже созвездием Единорога (Носорога).
«Велика у Громовержца жертва па Босфоре1 и великое заклание в земле Византийской.2 Падут с ними и Рим, и Тельцы с Волами, и земля будет напоена их кровью, и почва будет насыщена их жиром (Ис., 34, 7)».
(Прибавлю в скобках, что я считаю это за описание погружения созвездий Тельца и Рима-Единорога в кровавую полосу вечерней зари, наблюдаемую с берегов Босфора.)
1 אבצרה (БЦРЕ), а по-гречески и по-славянски переведено; Восор (Босор), т. е. прямо считалось за Босфор.
2 אדום (АДУМ) у средневековых раввинов— Византийская империя.
Оставляя пока в стороне последнюю цитату о Риме при Босфоре, я остановлюсь только на трех первых, где это животное названо то Рамом, или Ромом, то Раимом, то Римом. Неужели, читатель, и в ваших глазах описанный в них ужасный апокалиптический зверь, от рога которого просят спасти, как от пасти Льва, и силу которого сравнивают с силой самого бога Громовержца, похож на тибетскую трусливую козу-антилопу — Antilope leucoryx, — у которой при том же два рога, а не один? Желание непременно подтвердить месопотамское происхождение Библии привело благочестивого путешественника Зетцена к тому, что он, подобно ребенку, испугался горной антилопы и приравнял ее ко льву!
Не пойдем же и мы по его стопам и скажем прямо: здесь великолепно описан носорог, огромное, неуклюжее животное, среднее по своей структуре между слоном и коровой, приходящее в ярость при виде приближающегося человека и тотчас нападающего на него, ниспровергая своим могучим рогом на носу все встречное и сваливая им даже довольно толстые деревья. Из носорогов, кроме южно-африканского — белого (Rhinoceros Sinus) — есть еще индийский (Rhinoceros Indicus) с одним рогом, и восточно-африканский (Rhinoceros Bicornis), у которого за передним большим рогом на носу, достигающим длины человеческой руки, есть еще другой рог — поменьше (рис. 59). Он и до сих пор водится на берегах верхнего Нила и его притоков около Абиссинии, проводя большую часть времени на отмелях в зарослях воды. Именно этот египетский единорог и описан в Библии, и он же перешел в созвездия, сначала в то, которое мы называем теперь Козерогом и которое прежде рисовалось в виде единорога с рыбьим хвостом, в знак того, что он живет в реках. А потом этот же библейский носорог проник на карту неба и в виде созвездия Единорога, нападающего на Ориона, т. е на Арианина.